Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся: ГИА, ВПР, РДР, НИКО и другие оценочные процедуры
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Федеральные нормативно-правовые акты
Региональные нормативно-правовые акты
Муниципальные документы
Локальные нормативно-правовые акты
Итоговое сочинение (изложение)
Итоговое сочинение – допуск школьников к ЕГЭ в 11 классе.
Проводится в первую среду декабря и оценивается по системе «зачет/незачет».
Даты итогового сочинения в 2024-2025 учебном году:
-
4 декабря 2024 года – основной день
-
5 февраля 2025 года – первый резервный день
-
9 апреля 2025 года – второй резервный день
При «незачете» сочинение можно переписать 2 раза в учебном году. Пересдача будет доступна в таких случаях:
- Ученик не посетил экзамен по уважительной причине, подтвердив отсутствие официальным документом.
- Ученик не смог завершить работу по состоянию здоровья (резко ухудшилось самочувствие на сочинении).
- Учащийся получил «незачет».
Критерии итогового сочинения
- «Соответствие теме»;
- «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
- «Композиция и логика рассуждения»;
- «Качество письменной речи»;
- «Грамотность».
Критерии оценивания итогового сочинения и изложения
Комплекты тем итогового сочинения формируются из закрытого банка тем итогового сочинения. Он включает в себя более 2000 тем сочинений. Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в последние годы. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения.
Разделы тем итогового сочинения
1 раздел. Духовно-нравственный ориентир в жизни человека.
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и её ограничения.
2 раздел. Семья, общество, Отечество в жизни человека.
2.1. Семья, род, семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3 раздел. Природа и культура жизни человека.
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность.
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка: темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»; темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»; темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека»
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году
Методические рекомендации
Методические рекомендации ГИА-11 класс (официальный сайт Рособрнадзора)
Информационная поддержка
Телефоны "Горячих линий" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА - 11 класс)
"Горячая линия" МБОУ СОШ №18 по вопросам ГИА
8(652) 56-34-23 - Тараненко Елена Валерьевна, заместитель директора школы по УВР
Адрес электронной почты: sch_18@stavadm.ru
"Горячая линия" Комитета образования администрации города Ставрополя по вопросам ЕГЭ-11 класс
8(652) 22-52-02 (добавочный 2109) - Гринева Людмила Олеговна, муниципальный администратор
8(652) 22-52-09 (добавочный 2134) - Милешкина Анастасия Григорьевна, ответсвенный
Режимы работы "горячей линии":
Понедельник – пятница: 09:00 – 18:00, перерыв: 13:00 – 14:00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Горячая линия" Министерства образования Ставропольского края по вопросам ЕГЭ
8(652) 37-23-92
8(652) 37-23-62
8(652) 74-84-00
Режим работы «горячей линии»:
Понедельник – пятница: 10:00 – 17:00, перерыв: 13:00 – 14:00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
"Горячая линия" Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ
8(495) 984-89-19
Телефон доверия ЕГЭ
8(495) 104-68-38
Расписания ЕГЭ-2025
Досрочный период
21 марта (пятница) — география, литература;
25 марта (вторник) — русский язык;
28 марта (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
1 апреля (вторник) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), физика;
4 апреля (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть);
8 апреля (вторник) — информатика, обществознание;
11 апреля (пятница) — история, химия.
Резервные дни
14 апреля (понедельник) — русский язык;
17 апреля (четверг) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
18 апреля (пятница) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), литература, обществознание, физика;
21 апреля (понедельник) — география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика, история, химия;
Основной период
23 мая (пятница) — история, литература, химия;
27 мая (вторник) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
30 мая (пятница) — русский язык;
2 июня (понедельник) — обществознание, физика;
5 июня (четверг) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть);
10 июня (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика;
11 июня (среда) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика.
Резервные дни
16 июня (понедельник) — география, литература, обществознание, физика;
17 июня (вторник) — русский язык;
18 июня (среда) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, химия;
19 июня (четверг) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика;
20 июня (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
23 июня (понедельник) — по всем учебным предметам;
Пересдача
3 июля (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика, обществознание, русский язык, физика, химия;
4 июля (пятница) — биология, география, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, литература.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Федеральные нормативно-правовые акты
Муниципальные документы
Локальные нормативно-правовые акты
Итоговое собеседование
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
На странице ФИПИ размещены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).
Методические рекомендации по организации и проведению итогового собеседования в 2024-2025 учебном году
Нормативная документация по организации и проведению итогового собеседования в 2024-2025 учебном году
Телефоны "Горячих линий" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА - 9 класс)
"Горячая линия" МБОУ СОШ №18 по вопросам ГИА
8(652) 56-34-23 - Тараненко Елена Валерьевна, заместитель директора школы по УВР
Адрес электронной почты: sch_18@stavadm.ru
"Горячая линия" Комитета образования администрации города Ставрополя по вопросам ОГЭ-9 класс
8(652) 22-52-09 (добавочный 2131) - Мацаева Марьям Газратовна, муниципальный администратор
8(652) 22-52-09 (добавочный 2133) - Харькова Ангелина Дмитриевна, ответсвенный
Режимы работы "горячей линии":
Понедельник – пятница: 09:00 – 18:00, перерыв: 13:00 – 14:00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
"Горячая линия" Министерства образования Ставропольского края по вопросам ОГЭ
8(652) 74-84-12
Режим работы "горячей линии":
понедельник - пятница: 10:00 - 17:00, перерыв 13:00 - 14:00
выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни
Расписание ОГЭ-2025
Досрочный период
22 апреля (вторник) — математика;
25 апреля (пятница) — русский язык;
29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.
Резервные дни
12 мая (понедельник) — математика;
13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
15 мая (четверг) — русский язык;
17 мая (суббота) — по всем учебным предметам;
Основной период
21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
3 июня (вторник) — математика;
6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
9 июня (понедельник) — русский язык;
16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.
Резервные дни
26 июня (четверг) — русский язык;
27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
30 июня (понедельник) — математика;
1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
2 июля (среда) — по всем учебным предметам
Дополнительный период
2 сентября (вторник) — математика;
5 сентября (пятница) — русский язык;
9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.
Резервные дни
17 сентября (среда) — русский язык;
18 сентября (четверг) — математика;
19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.
Методические рекомендации
Методические рекомендации ГИА-9 класс (официальный сайт Рособрнадзора)
Информационная поддержка
Документы "Государственная итоговая аттестация (9 класс)"
Результаты ГИА-2024 на сайте РЦОИ Ставропольского края
https://stavrcoi.ru/rezgia
Просмотр результатов ЕГЭ-2024 (портал РЦОИ СК)
https://result11.stavrcoi.ru/
Просмотр результатов ГИА 9 класс (портал РЦОИ СК)
https://test1.stavrcoi.ru/
Просмотр результатов ЕГЭ-2024 (официальный информационный портал ЕГЭ)
https://checkege.rustest.ru/
Просмотр результатов ЕГЭ-2024 (портал Госуслуг)
https://lk.gosuslugi.ru/profile/education
Документы
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Документы "Промежуточная аттестация"
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.
Информационная поддержка
Документы "ВПР"
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
Информационная поддержка
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны