Каждое утро, по дороге в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле моего кабинета меня уже ожидают Они. Они торопятся что-то рассказать, поделиться тем, что их озадачило или тревожит. И в самом деле, понять этот мир самому ребёнку очень сложно, он нуждается в помощи взрослых. Но любой ли взрослый может ему в этом помочь? Думаю, что нет. Помочь может только тот, кто сам в достаточной мере овладел знаниями об этом новом мире, живёт в нём, принимает всё новое и сам способен измениться.
Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Новый учитель понимает, что никого нельзя научить, можно лишь научиться. Нельзя прожить за ученика его жизнь, а потому, задача учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Настоящий учитель покажет ценность каждого обучающегося, проявит его интерес и «нужность», а значит – разовьёт в нём индивидуальные качества.
Важным аспектом является творчество самого учителя: он должен уметь создавать, творить, уметь учиться, так как без этого любое его учение станет ложным, перестанет вызывать у учеников стремление идти за ним. Только тот, кто сам желает и способен познавать новое, способен дарить новое другим, иначе всякое знание теряет для него свою новизну и становится холодным и бессердечным.